Чему обучают ребёнка в детском саду
• Материал Программы систематизирован в последовательности, учитывающей речевые возможности детей. В предлагаемой системе занятий центральное место отводится обогащению речевого опыта детей и предполагает:
• развитие артикуляционной моторики, слухового и зрительного восприятия, слухо-зрительно-моторных координаций, пространственно-временных ориентировок и представлений;
• развитие мелкой моторики, подготовку руки к письму;
• формирование зрительного образа печатных букв, умения сливать звуки и буквы в обратные и прямые слоги;
• составление предложений из 3-4 слов, деление предложений на слова, называя их по порядку, понимание и использование в речи термина «предложение»;
• подготовку к обучению грамоте, развитие внимания к звуковой стороне речи;
• формирование фонематических представлений, умения различать гласные и согласные звуки, согласные звуки между собой по основным дифференциальным признакам;
• умение производить звукослоговой анализ и синтез слов, используя различные средства, выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове;
• уточнение, расширение и активизацию словарного запаса по основным лексическим темам;
• уточнение и развитие умения правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже;
• развитие связной речи через формирование связного учебного высказывания при составлении словосочетаний, предложений, ответов на вопросы;
• формирование речемыслительной деятельности через обобщение, классификацию, выделение и сравнение предметов и явлений на речевом уровне;
• развитие произвольности поведения и деятельности в целом;
• формирование правильного понимания и употребления основных грамматических категорий (род, число), обучать подбору слов мужского, женского и среднего рода;
• исправление нарушений произношения звуков речи и упражнение в правильном звукопроизношении;
• формирование планирующей и регулирующей функций речи.
Программа занятий
Цель программы – развитие познавательной сферы старших дошкольников средствами комплексно разработанных психологических игр и упражнений. Прививать интерес к мудрой игре, содействовать формированию качеств, необходимых для успешной учебы в школе, создать у ребенка психологическую готовность к школе.
Основная задача программы: Создание условий для формирования всех видов готовности детей к обучению в школе.
1. Личностная готовность – формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции «школьника». А также развитие элементов рефлексии, устойчивой самооценки.
2. Интеллектуальная готовность – формирование дифференцированного восприятия, аналитического мышления, логического запоминания, интерес к знаниям, тонких движений руки и зрительно-двигательной координации.
3. Специальная готовность – формирование компонентов учебной деятельности
4. Физическая готовность – развитие работоспособности, укрепление соматического и психического здоровья.
Программа решает следующие задачи:
1. обучение детей умению выражать свои мысли;
2. развивать воображения детей, произвольность внимания;
3. развивать наглядно-образное и логическое мышление;
4. развитие восприятия, наблюдательности;
5. развитие крупной и мелкой моторики.
6. развитие образного и логического мышления;
7. способствовать улучшению зрительного и слухового восприятия;
8. формирование навыков произвольного поведения;
9. создать условия для положительной мотивации к дальнейшему процессу обучению детей.