Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые помещения
Групповые помещения предназначены для пребывания в них детей в течение дня, организации для них различных видов деятельности, отдыха, приема пищи.
В соответствии с ФГОС к условиям реализации Программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.) в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей (в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ) во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели и игрового оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей. В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития.
Логопедический кабинет
Логопедический кабинет предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми (в том числе с ОВЗ и инвалидами), имеющими нарушения речи, консультирования родителей и педагогов. Кабинет оснащен необходимыми дидактическими пособиями, ПК, ЖК телевизором для презентаций.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет предназначен для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми (в том числе с ОВЗ и инвалидов), консультационной работы с педагогами и родителями. Кабинет оснащен необходимым дидактическим материалом и пособиями, имеется ПК, интерактивный стол, телевизор.
Спортивный зал
Спортивный зал предназначен для проведения оздоровительных мероприятий: утренней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных досугов, развлечений. Зал оснащен различным спортивным оборудованием, тренажерами, спортивными снарядами.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ построена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, которая содержательно-насыщена, трансформируема, полуфункциональна, вариативна, доступна, безопасна, что дает возможность развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов и возможностей.
Все групповые помещения и кабинеты оснащены учебной, методической, психолого-педагогической литературой. В наличии средства ТСО: компьютеры, МФУ (сканеры, принтеры, ксерокс), ламинаторы, интерактивные доски, мультимедийные проекторы.
В обеспечение образовательного процеса входят:
печатные ( учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
электронные образовательные ресурсы (интерактивная доска с программным обеспечением, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные)
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды и т.д.)
учебные приборы (компас, микроскопы, лупы, осадкомер, снегомер, солнечные часы, флюгер и т.д.)
тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно - образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует сайт МАДОУ ДС № 16 "Снежинка". Локальная сеть подключена к 18 компьютерам. Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме локальной сети и электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Сайт организации, госпаблик в ВК
Музыкальный зал
Музыкальные залы для проведения музыкальных занятий для детей (в том числе с инвалидов , с ОВЗ), развлечений, досугов, праздников. Залы оснащены электронными пианино, музыкальными центрами, ПК, синтезатором, мультимедийными проекторами.Бассейн
В бассейне под руководством инструктора по физической культуре дети учатся плавать, осуществляется процедура закаливания.Спортивная площадка
Площадка на открытом воздухе используется для проведения занятий физкультурой, организации соревнований и игр.Методический кабинет
В методическом кабинете находится библиотечный фонд ДОУ, его составляют: образовательные программы, методические пособия, дидактические материалы, учебно-методическая литература, библиотека детской художественной литературы, справочная литература, подписка на периодические издания, медиатека.
Оборудовано место доступа к цифровым интернет-ресурсам: ноутбук, подключенный к сети Интернет.
Материалы активно используются педагогами детского сада, в образовательном процессе, регулярно проводятся тематические выставки с их использованием.
Кабинет ПДД, автогородок
Кабинет ПДД предназначен для проведения учебных занятий и воспитательной работы с дошкольниками с целью расширения и углубления знаний Правил дорожного движения, формирования и отработки навыков безопасного поведения на дороге.Кабинет оснащен современным оборудованием:
-универсальная складная ширма/рама "Перекресток" с набором шаблонов-магнитов машин, пешеходов, дорожных знаков для отработки навыков безопасного поведения на дорогах.
Техническими средствами обучения:
-программно-аппаратный комплекс "Колибри", включающий в себя интерактивный класс ПДД; Учебно-методический комплекс "Умка ПДД" с интерактивными пчёлками Bee-Bot; интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.
Компьютерный класс
Компьютерный класс предназначен для занятий с детьми по овладению компьютерными технологиями, проведения занятий с использованием компьютерных программ и графических планшетов.Оснащен необходимым оборудованием и техникой:
-ноутбуки;
-графические планшеты;
-МФУ;
-телевизор;
-интерактивный стол Teach Touch Table 43, в котором представлен широкий выбор дидактических игр для дошкольников.
Кабинет для проведения занятий по дополнительным образовательным программам
Кабинет предназначен для проведения занятий (в том числе с детьми с ОВЗ) по дополнительным образовательным программам.Музей
Музей предназначен для ознакомления дошкольников (в том числе с ОВЗ и инвалидов) с героическим историческим прошлым и настоящим России, народным творчеством: народным промыслом, обычаями, фольклором.Экологическая гостинная
Используется для проведения занятий с детьми (в том числе с ОВЗ и инвалидами) по познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.Кабинет для проведения занятий по хореографии
Предназначен для проведения групповых и подгрупповых занятий (в том числе с инвалидами и лицами С ОВЗ) хореографией. Оборудован большими безопасными зеркалами, хореографическими станками и качественным напольным покрытием.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приказ о доступности объектов и услуг инвалидам и другим маломобильным гражданам
Описание
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Таблички Брауля;
Кнопка вызова;
Информационное табло на здании, предупредительные знаки для слабовидящих людей, тактильные указатели в коридорах и на лестничных площадках;
Для инвалидов и лиц с ОВЗ установлена кнопка вызова дежурного администратора со стороны центрального входа;
Наличие системы информации и связи, в том числе оповещения и сигнализации
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ психолого-педагогическое сопровождение осуществляют квалифицированные педагогические работники: учителя-логопеды и педагоги-психологи.
Документы по организации обучения детей с ОВЗ
Федеральный закон № 419-ФЗ от 1 декабря 2014 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов"
Приказ Минобрнауки России от 02.12.2015 №1399 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования"
Приказ №1309 от 09.11.2015 Минобрнауки России "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
Письмо Министерства Образования и науки Российской федерации от 12 февраля 2016 г. № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
Постановление Правительства от 29.07.2022 № 365-п «О порядке предоставления компенсации стоимости проезда по фактически произведенным расходам семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих и обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Приказ ХМАО № 10-П-1258 от 24.05.2023 "О применении Моделей организации образовательной среды для обучающихся с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Приложение 1 Модель для обучающихся с ЗПР
Приложение 2 Модель для обучающихся с НОДА
Приложение 3 Модель по работе с детьми с ТНР
Приложение 4 Регламент ведения банка данных
Методические рекомендации по обеспечению доступности использования спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций для занятий физической культурой и спортом населения, разработанные Минспортом России совместно с Минпросвещения России
Учебно–методическое пособие «Доступная среда для инвалидов: современные подходы и решения» (письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.01.2023 № 13-1/10/В-7691)
Имеются следующие технические средства обучения группового и индивидуального пользования для детей с ограниченными возможностями здоровья:
- Компьютер, ноутбук;
- Интерактивная доска.
- Интерактивная панель (сенсорное устройство)
- Световой стол для рисования песком
- интерактивный комплекс "Умное зеркало"
Обеспечение кабинета логопеда: детская мебель для практической деятельности, большое настенное зеркало, дополнительное освещение у зеркала, стол и стулья для учителя-логопеда и воспитанников, шкаф для методической литературы и пособий, индивидуальные зеркала для детей, ПК, принтер, пособия для занятий, доска магнитная, интерактивная панель, интерактивный комплекс "Умное зеркало".
Обеспечение кабинета педагога-психолога: детская мебель для практической деятельности, стол и стулья для педагога и родителей, шкаф для методических пособий и литературы, материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, интерактивная песочница, настенная панель.
Наличие элементов доступности объекта для маломобильных групп населения МАДОУ ДС №16 «Снежинка» корпус 3
Тактильные