Помощь в трудной ситуации

Трудная жизненная ситуация — ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность (инвалидность, сиротство, и т. д)

Категории социально незащищённых детей
  • Дети, оставшиеся без попечения родителей
  • Дети, проживающие в малоимущих семьях
  • Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев
  • Дети-инвалиды и с особенностями в развитии
  • Дети-жертвы насилия

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ


Уважаемые родители (законные представители), мы приглашаем Вас посетить Консультативный пункт на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада  № 16 "Снежинка".
В консультативном пункте оказывается психолого-педагогическая,  методическая помощь родителям, воспитывающих детей от 2 месяцев до 8 лет, не посещающих детский сад, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

Основные задачи Консультативного пункта:

  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) в повышении их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
  • оказание диагностики развития детей раннего и дошкольного возраста (психолого-педагогическое и логопедическое изучение ребенка);
  • осуществление необходимых коррекционных и развивающих мероприятий в рамках деятельности Консультативного пункта;
  • выявление затруднений родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста при получении ребенком образования в семейной форме.

Расписание работы Консультативного пункта:   

Среда —     08:00—12:00

Четверг - 15.00 - 19.00

Консультативную помощь родителям (законным представителям) осуществляют специалисты ДОУ педагоги-психологи.

На консультацию к специалистам можно записаться по телефону:  8 (34668) 48-4-33

Также можете отправить интересующий вас вопрос на электронную почту: sneginka162010@yandex.ru

Положение о консультативном пункте

Приказ об утверждении положения о консультативном пункте

Приказ об организации работы Консультативного пункта в 2024-2025 учебном году

Возрастные особенности от 0 до 1 года

Возрастные особенности от 1 года до 3 лет

РАННЯЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ И ИХ СЕМЬЯМ

Ранняя помощь — это комплекс услуг, оказываемых детям от 0 до 3 лет включительно, имеющим риск отставания или нарушения в развитии, и семьям, воспитывающим таких детей.
Услуги направлены на:
•    содействие физическому и психическому развитию детей;
•    повышение собственной активности ребенка в той среде, где он обычно находится;
•    повышение родительской компетенции в вопросах развития ребенка.
Специалисты службы ранней помощи:
•    оценивают уровень развития ребенка, выявляют проблемы в развитии;
•    вместе с родителями разрабатывают и реализуют индивидуальную программу ранней помощи в разных областях жизнедеятельности ребенка;
•    помогают родителям лучше понимать потребности ребенка и содействовать его оптимальному развитию;
•    помогают подобрать необходимое ребенку специальное оборудование;
•    сопровождают семью и ребенка на этапе адаптации при переходе в систему дошкольного воспитания.
НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
•    Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 августа 2023 г. № 373-п «О стандарте межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи детям и их семьям в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
•     Концепция развития комплексной системы реабилитации, абилитации и комплексного сопровождения инвалидов, детей-инвалидов, в том числе людей с ментальной инвалидностью, а также ранней помощи и сопровождаемого проживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, на период до 2025 года.
•     Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 июня 2023 г. № 281-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (План мероприятий («дорожная карта») по развитию ранней помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период до 2025 года)

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Факторы социального риска

  • Социально-экономические: низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия
  • Медико-социальные: инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей
  • Социально-демографические: неполная, многодетная семья, семьи с престарелыми родителями
  • Социально-психологические: семьи с конфликтными отношениями
  • Психолого-педагогические: семьи с низким общеобразовательным уровнем
  • Криминальные: алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие

Ребенок в трудной жизненной ситуации

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников детского сада связано с выявлением факторов социального риска. С семьями детей проводятся беседы, анкетирование, психологическая и социальная диагностика. Также в семьи выходят педагоги с целью выявления семейного неблагополучия

Основной информацией владеет воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия

На что стоит обратить внимание
  • Утомленный, сонный вид
  • Санитарно-гигиеническая запущенность
  • Обмороки, головокружение из-за постоянного недоедания
  • Агрессия и импульсивность, которые сменяются апатией и подавленным состоянием
  • Выраженный страх взрослых, проявление тревоги в форме тиков
  • Боязнь идти домой
  • Жестокое обращении с животными
  • Стремление скрыть причину травм

Семья считается неблагополучной, если родители:

  • не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей
  • не исполняют своих обязанностей по содержанию детей
  • отрицательно влияют на их поведение
  • жестоко обращаются с детьми
  • страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни
  • создают конфликтные ситуации, втягивая в них детей

Для профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом и социальным педагогом детского сада проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность сада. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта

Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог формирует и реализует систему комплексной помощи семье в снижении социального неблагополучия

Психологическую помощь можно получить по единому телефону доверия: 8 800 333-44-34 Звонки бесплатны по всей России

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie