Помощь в трудной ситуации
Трудная жизненная ситуация — ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность (инвалидность, сиротство, и т. д)
Категории социально незащищённых детей
- Дети, оставшиеся без попечения родителей
- Дети, проживающие в малоимущих семьях
- Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев
- Дети-инвалиды и с особенностями в развитии
- Дети-жертвы насилия
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ
Уважаемые родители (законные представители), мы приглашаем Вас посетить Консультативный пункт на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 "Снежинка".
В консультативном пункте оказывается психолого-педагогическая, методическая помощь родителям, воспитывающих детей от 2 месяцев до 8 лет, не посещающих детский сад, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
Основные задачи Консультативного пункта:
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) в повышении их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
- оказание диагностики развития детей раннего и дошкольного возраста (психолого-педагогическое и логопедическое изучение ребенка);
- осуществление необходимых коррекционных и развивающих мероприятий в рамках деятельности Консультативного пункта;
- выявление затруднений родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста при получении ребенком образования в семейной форме.
Расписание работы Консультативного пункта:
Среда — 08:00—12:00
Четверг - 15.00 - 19.00
Консультативную помощь родителям (законным представителям) осуществляют специалисты ДОУ педагоги-психологи.
На консультацию к специалистам можно записаться по телефону: 8 (34668) 48-4-33
Также можете отправить интересующий вас вопрос на электронную почту: sneginka162010@yandex.ru
Положение о консультативном пункте
Приказ об утверждении положения о консультативном пункте
Приказ об организации работы Консультативного пункта в 2024-2025 учебном году
РАННЯЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ И ИХ СЕМЬЯМ
Ранняя помощь — это комплекс услуг, оказываемых детям от 0 до 3 лет включительно, имеющим риск отставания или нарушения в развитии, и семьям, воспитывающим таких детей.
Услуги направлены на:
• содействие физическому и психическому развитию детей;
• повышение собственной активности ребенка в той среде, где он обычно находится;
• повышение родительской компетенции в вопросах развития ребенка.
Специалисты службы ранней помощи:
• оценивают уровень развития ребенка, выявляют проблемы в развитии;
• вместе с родителями разрабатывают и реализуют индивидуальную программу ранней помощи в разных областях жизнедеятельности ребенка;
• помогают родителям лучше понимать потребности ребенка и содействовать его оптимальному развитию;
• помогают подобрать необходимое ребенку специальное оборудование;
• сопровождают семью и ребенка на этапе адаптации при переходе в систему дошкольного воспитания.
НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
• Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 августа 2023 г. № 373-п «О стандарте межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи детям и их семьям в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
• Концепция развития комплексной системы реабилитации, абилитации и комплексного сопровождения инвалидов, детей-инвалидов, в том числе людей с ментальной инвалидностью, а также ранней помощи и сопровождаемого проживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, на период до 2025 года.
• Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 июня 2023 г. № 281-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (План мероприятий («дорожная карта») по развитию ранней помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период до 2025 года)
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Факторы социального риска
- Социально-экономические: низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия
- Медико-социальные: инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей
- Социально-демографические: неполная, многодетная семья, семьи с престарелыми родителями
- Социально-психологические: семьи с конфликтными отношениями
- Психолого-педагогические: семьи с низким общеобразовательным уровнем
- Криминальные: алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие
Ребенок в трудной жизненной ситуации
Выявление неблагополучия в семьях воспитанников детского сада связано с выявлением факторов социального риска. С семьями детей проводятся беседы, анкетирование, психологическая и социальная диагностика. Также в семьи выходят педагоги с целью выявления семейного неблагополучия
Основной информацией владеет воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия
На что стоит обратить внимание
- Утомленный, сонный вид
- Санитарно-гигиеническая запущенность
- Обмороки, головокружение из-за постоянного недоедания
- Агрессия и импульсивность, которые сменяются апатией и подавленным состоянием
- Выраженный страх взрослых, проявление тревоги в форме тиков
- Боязнь идти домой
- Жестокое обращении с животными
- Стремление скрыть причину травм
Семья считается неблагополучной, если родители:
- не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей
- не исполняют своих обязанностей по содержанию детей
- отрицательно влияют на их поведение
- жестоко обращаются с детьми
- страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни
- создают конфликтные ситуации, втягивая в них детей
Для профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом и социальным педагогом детского сада проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность сада. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта
Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог формирует и реализует систему комплексной помощи семье в снижении социального неблагополучия