Занятия на платной основе по коррекции речи "Веселый язычок"
На занятиях логопедом проводится:
. артикуляционная гимнастика;
. развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, упражнения с крупами и мелкими предметами);
. дыхательные упражнения;
. игры и веселые упражнения на развитие речевых навыков;
. развитие: связной речи, умения четко излагать мысли и пересказывать;
. укрепление самооценки и уверенности в себе.
Программа занятий
Материал Программы систематизирован в последовательности, учитывающей речевые возможности детей. В предлагаемой системе занятий центральное место отводится обогащению речевого опыта детей и предполагает:• развитие артикуляционной моторики, слухового и зрительного восприятия, слухо-зрительно-моторных координаций, пространственно-временных ориентировок и представлений;
• развитие мелкой моторики, подготовку руки к письму;
• формирование зрительного образа печатных букв, умения сливать звуки и буквы в обратные и прямые слоги;
• составление предложений из 3-4 слов, деление предложений на слова, называя их по порядку, понимание и использование в речи термина «предложение»;
• подготовку к обучению грамоте, развитие внимания к звуковой стороне речи;
• формирование фонематических представлений, умения различать гласные и согласные звуки, согласные звуки между собой по основным дифференциальным признакам;
• умение производить звукослоговой анализ и синтез слов, используя различные средства, выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове;
• уточнение, расширение и активизацию словарного запаса по основным лексическим темам;
• уточнение и развитие умения правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже;
• развитие связной речи через формирование связного учебного высказывания при составлении словосочетаний, предложений, ответов на вопросы;
• формирование речемыслительной деятельности через обобщение, классификацию, выделение и сравнение предметов и явлений на речевом уровне;
• развитие произвольности поведения и деятельности в целом;
• формирование правильного понимания и употребления основных грамматических категорий (род, число), обучать подбору слов мужского, женского и среднего рода;
• исправление нарушений произношения звуков речи и упражнение в правильном звукопроизношении;
• формирование планирующей и регулирующей функций речи.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»